Семейный портрет в истории фотографии
Амбассадор Nikon Ляля Гарбуз выбрала для профессиональной и творческой реализации тему семейной фотографии. И к этому вопросу она подходит очень основательно. Семейной фотографии посвящен и ее диплом, который Ляля защитила на журфаке МГУ. По мотивам этой работы представляем вашему вниманию познавательную экскурсию в историю появления и развития жанра.
Для дипломной работы мне пришлось докопаться до самого начала фотографии как таковой. Я нырнула в историю с головой, словно Алиса в кроличью нору. Сегодня семейная фотография – это не только домашний архив конкретной семьи, она активно используется в фотожурналистике в качестве инструмента для достижения сильнейшего воздействия на зрителя и отражает социальные проблемы общества. А когда-то желание запечатлеть портрет человека и его семьи было одной из первых функций фотографии.
Мне посчастливилось изучить массу бесценной для фотографа литературы: книги Джульет Хэкинг, Владимира Левашова, Александра Лапина, Сьюзен Сонтаг, Ролана Барта, Вальтера Беньямина. Наибольшую помощь оказали альбомы Анни Лейбовиц, Салли Манн, Стэнли Третика, Павла Кривцова, коллекция королевских и императорских фотографий на сайте Royal Collection Trust, фотографии World Press Photo и International Photography Awards.
Семейная фотография, в отличие от живописи, это наиболее простой и легкий способ удовлетворить естественное желание человека – увековечить память о себе и своих близких. Продолжая традиции живописных портретов и позаимствовав у художников основы композиции, изобразительный стиль и варианты позирования, фотография имела главную отличительную особенность, в которой выразились ее историческая и документальная функции – реалистичность. По сути она была документом, доказательством жизни того или иного человека, дающим самое точное представление о том, как он выглядел.
На стиль и развитие семейной фотографии долгие годы оказывали влияние живопись, у которой она многое позаимствовала, а также проблема длительной экспозиции. Все первые семейные портреты были постановочными. Причем портреты детей, особенно маленьких, вообще были редкостью. Чаще всего лица и фигуры детей получались смазанными, особенно на групповых портретах, как например, на фотографиях Вильяма Эдварда Килбурна, первого фотографа, которому была оказана честь называться Фотографом Ее Величества и Его Королевского Высочества Принца Альберта.
Продолжение на сайте nikonpro.ru
другие статьи
|
|